Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права»

В нашем детском саду со 2 по 8 апреля 2018 года проходила Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права», целью которой являлось привлечение внимания общественности, в частности педагогов, родителей и воспитанников ДОУ, к проблемам социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
 
В рамках недели в нашем  ДОУ были организованы и проведены мероприятия, популяризирующие инклюзивное образование дошкольников. Педагог – психолог ближе познакомила воспитателей с основными аспектами, принципами и условиями осуществления инклюзивного дошкольного образования на современном этапе, проведя круглый стол «Социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения».

Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера. Поэтому для родителей была организована информационная выставка «Разные возможности – равные права».
 
С детьми старших и подготовительных групп воспитатели организовали Конкурс детских рисунков на асфальте «Доброта в моем сердце». Важно воспитывать добродетель у детей с малолетства, учить маленького человека чувствовать чужую боль, сострадать и проявлять участие к чужим бедам и несчастьям. Поэтому с дошкольниками были проведены занятия и  чтения художественной литературы на тему «Детям о милосердии». Воспитатели донесли до детей смысл слова милосердие – это любовь к ближнему, сострадание и желание помочь.

Педагог-психолог провела с детьми чтение художественной литературы на тему «Детям о милосердии», главной целью которых было показать детям, что все дети разные (девочки, мальчики, большие и маленькие, весёлые и грустные), но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков). Есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают). Психолог рассказывала детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами (в детском саду, во дворе, мы их видим на улице) и, несмотря на недуги, живут и радуются жизни.
После беседы с детьми были проведены игры, на умение замечать в друзьях положительные качества характера, умение говорить друг другу комплименты, учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное, а также на  развитие эмпатии друг к другу.

Среди окружающих нас людей много людей с ограниченными возможностями, инвалидов. Жить среди обычных людей им сложно. И, чтобы добиться в жизни успеха, получить хорошее образование им порой приходиться затрачивать титанические усилия. Сильными духом людьми нельзя не восхищаться, о них нельзя молчать, нельзя не знать. Мы должны понимать, как им трудно. Но мы не перестаем удивляться тому, что многие из них достигли больших успехов в спорте и своими достижениями порой превзошли здоровых людей.
С этой целью инструктором по физической культуре были проведены беседы о параолимпийских играх «Спорт без барьеров», «Люди с неограниченными возможностями».

Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ, формированию атмосферы добра, дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе. Ценность инклюзии состоит в том, чтобы не только в детских садах и школах, но и в обществе в целом, лица с инвалидностью, с особенностями развития воспринимались как обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди.